Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет новый скульптурный проект Гриши Брускина «Время «Ч»».

Инсталляция, состоящая из нескольких десятков скульптур, лишена конкретных исторических и географических привязок, автор исследует миф о враге в самых разных его ипостасях и погружает зрителя в атмосферу странного мира, в котором действует чрезвычайное положение.

Темой произведения является миф о враге во всех его ипостасях: враждебное государство, классовый враг, враг подсознания, «другое» как враг, «неизвестное» как враг, Время, Кронос, Смерть в качестве врагов, Враг рода человеческого и т.д. Задача — проанализировать как создается и мифологизируется образ врага. И, наоборот, как создаются и мифологизируются праведный воин и праведное воинство: от простого солдата до святого воителя. И как святой воитель превращается в Противника.

Все скульптуры «Времени Ч», так или иначе, связаны с личным опытом автора. Тем не менее, визуальными источниками для скульптур «Время Ч» явились не непосредственные впечатления от жизни и не высокое искусство, а наоборот — «низкое», ничейное, коллективное, архетипическое. Клише. Картинки, найденные в продукции массовой культуры — в учебниках иностранных языков,в комиксах, во всевозможных инструкциях. Автор распознает эти картинки, наделяет своим личным опытом и дает, таким образом, им новую, иную жизнь. Даже когда темой сюжета становится «высокое», например, меланхолия (меланхолические воины-андрогины), художник обращается не к пластике высоких образцов западноевропейской католической скульптуры 16-18 веков, а к пластике народной примитивной скульптуры того же времени.

Отправной точкой для данной работы явились советские плакаты по гражданской обороне. На плакатах были изображены гипотетические моменты жизни, которую человек (советский гражданин) должен проживать, когда настанет «Время Ч». То есть, когда враг — американцы или немцы — нападет на нас. Это был свод правил в картинках — генеральная инструкция.

Приблизительно такой герой действует проекте «Время Ч», который выстроен как игра. Герой хитрит: надевает маску, меняет одежду, внешность, возраст, пол… Но каждый раз бывает узнан и наказан. Как в плакатах по гражданской обороне, так и в пространстве «Времени Ч» действует чрезвычайное положение. Согласно Джорджио Агамбену: Когда теряется граница между правом и жизнью, исчезает и то и другое, и появляется странный мир чрезвычайного положения, где право не исполняется, а человеческая жизнь превращается в чистую «биологию», подпадая под ведение экспертной биовласти.

Гриша Брускин.

[img src=http://styledeco.ru/wp-content/gallery/23/thumbs/thumbs_7.jpg]970Гриша Брускин «Странницы». Из проекта «Время
[img src=http://styledeco.ru/wp-content/gallery/23/thumbs/thumbs_6.jpg]270Гриша Брускин «Всадник в противогазе». Из проекта «Время "Ч"». Фрагмент инсталляции. 2012.
[img src=http://styledeco.ru/wp-content/gallery/23/thumbs/thumbs_5.jpg]300Гриша Брускин «На краю». Из проекта «Время "Ч"». Фрагмент инсталляции. 2012.
[img src=http://styledeco.ru/wp-content/gallery/23/thumbs/thumbs_4.jpg]250Гриша Брускин. Грабеж. Из проекта «Время "Ч"». 2012.
[img src=http://styledeco.ru/wp-content/gallery/23/thumbs/thumbs_9.jpg]240Гриша Брускин «Замер лица». Из проекта "Время «Ч"». Фрагмент инсталляции.
[img src=http://styledeco.ru/wp-content/gallery/23/thumbs/thumbs_1.jpg]210Гриша Брускин «Страж порога №1». Из проекта «Время "Ч"». Фрагмент инсталляции. 2012.
[img src=http://styledeco.ru/wp-content/gallery/23/thumbs/thumbs_2.jpg]200Гриша Брускин «Душегуб». Из проекта «Время "Ч"». Фрагмент инсталляции. 2012.
[img src=http://styledeco.ru/wp-content/gallery/23/thumbs/thumbs_3.jpg]190Гриша Брускин «Близнецы». Из проекта «Время "Ч"». Фрагмент инсталляции. 2012.
[img src=http://styledeco.ru/wp-content/gallery/23/thumbs/thumbs_8.jpg]190Гриша Брускин «Мыши в клетке». Из проекта «Время "Ч"». Фрагмент инсталляции. 2012.

Проект адресован современнику и человеку будущего. Если искусство соответствует ленте новостей в Интернете, это не означает, что оно современно. Современный человек не только следит за последними новостями (может, кстати, и не следить), но и рассуждает, и переписывает историю, страдает всевозможными комплексами и психическими расстройствами, выясняет отношения с близкими, испытывает отчуждение от государства и от толпы, раздвигает границы науки и искусства, нарушает табу, грезит наяву, путает сны с реальностью, реальность с искусством, заменяет жизнь мифологией, любит ближнего или ненавидит врага, читает и бьется над разгадкой заповеданных тайн, сомневается или утверждается в вере. Время от времени подходит к заветной черте и задает себе вечный вопрос «быть или не быть».

«Время Ч» состоит из нескольких десятков скульптур и построен как единое целое. Каждая скульптура, обладая автономными правами, является страницей из книги. Только перелистав все страницы, зритель-читатель составит целую картину, прочтет сообщение автора.

04.09.2012 — 07.09.2012
Multimedia Art Museum, Moscow
ул. Остоженка, д. 16, +7 (495) 637-1100
12:00—21:00, каждый день, кроме понедельника
Источник:mamm-mdf.ru